Моя философия

«Хотя те люди, которые потрудились с некоторым оттенком доблести и дали миру весть о себе, ее одной должно бы быть достаточно, видя, что ты — человек, и ведомый; но так как приходится жить тем способом, как видишь, что живут другие, то таким образом сюда привходит немного мирского суеславия, каковое имеет многоразличные начала.»

Бенвенуто Челлини


Я придумал и создал мастерскую Pipesland с единственной целью: сделать возможным изготовление разнообразных волынок и флейт самого наивысшего качества, которое только можно себе представить или даже лучше.

изготовление волынокЯвляясь потомственным профессиональным скульптором и членом Московского Союза Художников, я привнес в работу над волынками принципы создания скульптуры, не изменившиеся со времен античности. Каждая волынка (так же, как и любой другой музыкальный инструмент) является творением, созданным на стыке ювелирного мастерства, архитектуры, скульптуры и акустики и даже немалой доли алхимии.

В своей мастерской я работаю один. И делаю это с той скоростью, которая оптимальна для получения музыкального инструмента наивысшего качества. Не вижу смысла в удешевлении инструмента за счет использования второсортных материалов. Всегда работал и работаю только с лучшей древесиной, которую для изготовления инструментов отбираю сам. Я не упрощаю процесс изготовления каждого моего инструмента за счет современных компьютеризированных станков и не пытаюсь убыстрить с помощью конвейерного производства. При этом использую множество технологий и методов, которые известны со времен расцвета Ренессанса и Барокко. И каждая моя следующая волынка несет в себе совокупность навыков и знаний всех предыдущих инструментов.

Более 25 лет я изучал и продолжаю изучать наследие мирового искусства. Я считаю, что красота инструмента и изящество его дизайна неразрывно связаны и с его звучанием. Акустические свойства напрямую зависят от внешних линий, форм и объемов, так как вместе составляют единый организм инструмента. На пути мастера ориентирами для меня были такие великие мастера, как Жак-Мартин Оттетер, Томас Стенсби, Уильям Кеннеди, Александер Глен, Лео Роусом, Хэмиш Мур. Вдохновение я черпаю из встреч и общения с моими друзьями-музыкантами, живущими по всему миру и заказчиками, которые нередко становятся друзьями.

Каждый инструмент я создаю идеальным настолько, насколько могу.